Избранные психологические понятия для оптимизации внутренних коммуникаций

По | 12.09.2023

1- Аффект неадекватности партнера отрицательное эмоциональное психическое состояние партнера, формирующееся на основе его неуспеха в решении деловой проблемы и сопровождающееся завышенной самооценкой и завышенным уровнем притязаний к другим партнерам.

2- Вербальный интеллект — способность делового партнера к вербализации понятий и суждений, обусловленная его ментальным лексиконом.

3- Воля партнера  способность личности делового партнера действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия: импульсивные и ситуативные желания и борьбу разнонаправленных мотиваций.

4- Дивергентное мышление партнера — продуцирование партнером сразу нескольких разнонаправленных необычных решений деловой проблемы.

5- Интеллект делового партнера — общая умственная способность личности партнера к познанию и решению проблем.

6- Интересы партнера — особые мотивационные состояния делового партнера, побуждающие его к познавательной деятельности.

7- Когнитивная компетентность целостный объем информации, получаемый деловыми партнерами о внешних обстоятельствах деловой ситуации и о поведении друг друга.

8- Коммуникативные способности — способности, позволяющие ему успешно решать проблемы межличностного общения и воспринимать все нюансы и детали этого общения.

9- Креативность партнера — творческое осмысление партнером деловой ситуации, состоящее в продуцировании им нестандартных когнитивных и поведенческих стратегий и в поиске оригинальных решений деловой проблемы.

10- Мотив аффилиации — ярко выраженная потребность делового партнера в дружественном и доверительном общении с другими партнерами.

11- Мотив партнера — конкретный идеальный или материальный объект, побуждающий и направляющий на себя деятельность делового партнера.

12- Мотивации партнера совокупность психических процессов личности делового партнера, придающая его поведению энергетический импульс и общую направленность. Включают в себя потребности, мотивы, интересы, установки.

13- Относительная депривация восприятие агрессивным партнером своего собственного положения как худшего по сравнению с положением других партнеров.

14- Пластичность коммуникативная — способность партнера к переходу (переключению) с одних познавательных и поведенческих программ на другие в межличностном общении.

15- Потребности партнера — особое психическое состояние делового партнера, связанное с его внутренним напряжением, дискомфортом, неудовлетворенностью и побуждающее его к снятию и устранению этого напряжения и неудовлетворенности.

16- Проприативные мотивы самодостаточные и наиболее близкие личности делового партнера мотивы, придающие всей его системе мотивации целостное единство.

17- Рыночная ориентация характера  ориентация характера личности делового партнера, воспринимающая себя как товар, а собственную ценность как меновую.

18- Скорость коммуникативная характеристика партнера, выражающая быстроту его реакций (ответов), темп речи и скорость реализации когнитивных и поведенческих программ в межличностном общении.

19- Социальные установки социально обусловленные психические состояния, детерминирующие выбор определенного мотива и готовность к выполнению какой-либо деятельности.

20- Социальный характер — типичный для данного общества характер, выражающий ядро структуры характера, свойственное большинству представителей данной культуры.

21- Способности партнера — индивидуально-психологические особенности личности партнера, обеспечивающие успешность выполнения им какой-либо одной деятельности или ряда деятельностей.

22- Стратегии кодирования информации  особые способы преобразования и систематизации информации, которые используются партнерами.

23- Субсидирующая потребность  потребность, которая служит удовлетворению какой-либо другой потребности.

24- Текучий интеллект  способность без проб и «ошибок» в уме перерабатывать инновационную информацию и выстраивать собственные когнитивные и поведенческие стратегии.

25- Темперамент  соотношение различных сторон динамики психической деятельности, определяющее темп и ритм психических процессов и степень устойчивости чувств и эмоций.

26- Фасцинация психическое состояние, возникающее в межличностном общении и характеризующее доброжелательное отношение друг к другу на основе обаяния и очарования речью.

27- Характер совокупность наиболее устойчивых психических особенностей и черт личности, определяющих типичный для нее способ поведения в профессиональной деятельности и в межличностном общении.

28- Эмоциональность коммуникативная эмоциональная чувствительность партнера к психоэмоциональному фону межличностного общения и к возможному несовпадению ожидаемой им реакции других партнеров с реализованной в конкретной деловой ситуации.

29- Эргичность коммуникативная степень психической напряженности в межличностном общении, выражающая частоту обращения к другим, легкость включения в разговор, длительность высказываний и невербальную активность.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

editor

0
Комментарии: 0Публикации: 139Регистрация: 08-04-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *