1- Аффект неадекватности партнера — отрицательное эмоциональное психическое состояние партнера, формирующееся на основе его неуспеха в решении деловой проблемы и сопровождающееся завышенной самооценкой и завышенным уровнем притязаний к другим партнерам.
2- Вербальный интеллект — способность делового партнера к вербализации понятий и суждений, обусловленная его ментальным лексиконом.
3- Воля партнера — способность личности делового партнера действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия: импульсивные и ситуативные желания и борьбу разнонаправленных мотиваций.
4- Дивергентное мышление партнера — продуцирование партнером сразу нескольких разнонаправленных необычных решений деловой проблемы.
5- Интеллект делового партнера — общая умственная способность личности партнера к познанию и решению проблем.
6- Интересы партнера — особые мотивационные состояния делового партнера, побуждающие его к познавательной деятельности.
7- Когнитивная компетентность — целостный объем информации, получаемый деловыми партнерами о внешних обстоятельствах деловой ситуации и о поведении друг друга.
8- Коммуникативные способности — способности, позволяющие ему успешно решать проблемы межличностного общения и воспринимать все нюансы и детали этого общения.
9- Креативность партнера — творческое осмысление партнером деловой ситуации, состоящее в продуцировании им нестандартных когнитивных и поведенческих стратегий и в поиске оригинальных решений деловой проблемы.
10- Мотив аффилиации — ярко выраженная потребность делового партнера в дружественном и доверительном общении с другими партнерами.
11- Мотив партнера — конкретный идеальный или материальный объект, побуждающий и направляющий на себя деятельность делового партнера.
12- Мотивации партнера — совокупность психических процессов личности делового партнера, придающая его поведению энергетический импульс и общую направленность. Включают в себя потребности, мотивы, интересы, установки.
13- Относительная депривация — восприятие агрессивным партнером своего собственного положения как худшего по сравнению с положением других партнеров.
14- Пластичность коммуникативная — способность партнера к переходу (переключению) с одних познавательных и поведенческих программ на другие в межличностном общении.
15- Потребности партнера — особое психическое состояние делового партнера, связанное с его внутренним напряжением, дискомфортом, неудовлетворенностью и побуждающее его к снятию и устранению этого напряжения и неудовлетворенности.
16- Проприативные мотивы — самодостаточные и наиболее близкие личности делового партнера мотивы, придающие всей его системе мотивации целостное единство.
17- Рыночная ориентация характера — ориентация характера личности делового партнера, воспринимающая себя как товар, а собственную ценность как меновую.
18- Скорость коммуникативная — характеристика партнера, выражающая быстроту его реакций (ответов), темп речи и скорость реализации когнитивных и поведенческих программ в межличностном общении.
19- Социальные установки — социально обусловленные психические состояния, детерминирующие выбор определенного мотива и готовность к выполнению какой-либо деятельности.
20- Социальный характер — типичный для данного общества характер, выражающий ядро структуры характера, свойственное большинству представителей данной культуры.
21- Способности партнера — индивидуально-психологические особенности личности партнера, обеспечивающие успешность выполнения им какой-либо одной деятельности или ряда деятельностей.
22- Стратегии кодирования информации — особые способы преобразования и систематизации информации, которые используются партнерами.
23- Субсидирующая потребность — потребность, которая служит удовлетворению какой-либо другой потребности.
24- Текучий интеллект — способность без проб и «ошибок» в уме перерабатывать инновационную информацию и выстраивать собственные когнитивные и поведенческие стратегии.
25- Темперамент — соотношение различных сторон динамики психической деятельности, определяющее темп и ритм психических процессов и степень устойчивости чувств и эмоций.
26- Фасцинация — психическое состояние, возникающее в межличностном общении и характеризующее доброжелательное отношение друг к другу на основе обаяния и очарования речью.
27- Характер — совокупность наиболее устойчивых психических особенностей и черт личности, определяющих типичный для нее способ поведения в профессиональной деятельности и в межличностном общении.
28- Эмоциональность коммуникативная — эмоциональная чувствительность партнера к психоэмоциональному фону межличностного общения и к возможному несовпадению ожидаемой им реакции других партнеров с реализованной в конкретной деловой ситуации.
29- Эргичность коммуникативная — степень психической напряженности в межличностном общении, выражающая частоту обращения к другим, легкость включения в разговор, длительность высказываний и невербальную активность.