Обращение к членам ОППЛ

По | 28.03.2022

В непростые времена, когда трудностей объективно становится больше, потребность людей в психологической поддержке возрастает. И специалисты – психологи и психотерапевты – конечно, стараются ее предоставить. Понятно, что не во всех ситуациях, в которых человеку требуется психологическая помощь, специалист может оказать ее непосредственно, в личной форме. Возрастает роль психологического информирования, психологического знания, используя которое, люди могут помочь себе сами, и помочь не только себе, но и своим близким, знакомым, коллегам.

Однако проблема современного человека заключается отнюдь не в отсутствии знания как информации, а в том, что это знание не актуализируется в личном психическом опыте человека. Субъект чаще всего знает, что ему следует делать в той или иной ситуации, но не знает, как этого добиться, как добиться того, чтобы начать действовать, и действовать правильно до конца. Он не отдает себе отчет именно в психологических причинах внутреннего сопротивления правильному действию, в отсутствии нужного уровня внимания и устремленности. Субъект не готов к правильному наблюдению за собой на внутреннем уровне, не готов «технически» относиться к своим проявленным эмоциям, к самой возможности психологической саморегуляции, к тому, что здесь имеет место технология, состоящая из индивидуально подобранных техник, методов, приемов, ходов. И помочь ему нужно в первую очередь не новыми формулировками, а скорее интерпретацией психологической задачи, направленной на ее индивидуализацию, на пробуждение интереса к ней субъекта. Не менее необходимы инструменты вовлечения субъекта в правильное, осознанное (выполненное со знанием дела) действие.

Нужны средства управления вниманием, которые входят в повседневную жизнь субъекта и поддерживают в нем сознательное отношение к психологической составляющей своих действий (или бездействия), реакций, выборов, поступков, представлений, мыслей.

Именно корпоративная среда представляется идеальной для создания таких инструментов и средств. Организации могут способствовать тому, чтобы психологическое знание члена организации актуализировалось на постоянной основе. Организациям выгодно связывать деятельность с психологией, давать профессиональной деятельности субъекта психологическую глубину – ведь это ведет к эффективности этой деятельности! Поскольку профессиональная деятельность в организации имеет тотальный характер, такой же тотальной (постоянной, всеобъемлющей и всеохватывающей) может стать и психологическая составляющая деятельности субъекта. Вовлечение в эффективное действие станет в организации вовлечением в том числе и в психологическое действие. Контроль действий сольется с психологическим, внутренним, контролем субъекта. Эффективность деятельности окажется в прямой зависимости от психологических аспектов деятельности субъекта, что само по себе и так происходит, только плохо управляется. И субъекту, и организации нужно дать средства такого управления, чтобы максимизировать нужный эффект.

Наша роль – донести эту идею до бизнеса, до руководителей организаций, HR-директоров, управленцев разного ранга. Но одной пропаганды мало. Нужна практическая система действий. В современном мире это значит, что нужны интерфейсы. Однако, чтобы «добраться» до интерфейсов, нужно обработать, «переварить», большой объем информации, и в первую очередь – профессиональной информации, то есть данных в области психологии и психотерапии. Мы предлагаем членам ОППЛ участие в этом деле, и участие с выгодой для себя.

Логика продвижения к интерфейсам информационной системы (к техническому заданию в первую очередь) основывается на методе итерации: аналитическая обработка специального (психологического) знания ведется параллельно на разных уровнях формализации требований, и в то же время – поступательно, в соответствии с выработанным представлением о конечном результате на основе образа готового продукта.

1-й уровень. Парадигма типовых психологических кейсов организации.

2-й уровень. Парадигма решений психологических кейсов организации.

3-й уровень. Эффективный комплекс деятельностей в организации: IPSY-комплекс деятельности.

4-й уровень. Содержание парадигмы организационных игр; игра как ключевой принцип генерирования потоков данных в системе.

5-й уровень: Интерфейсы ИС КПСО: концептуальное проектирование.

Красной нитью в этой логике должны проходить цепочки интересов наших основных потенциальных заказчиков – психологов-консультантов для трудовых коллективов, корпоративных психологов. Именно в этом мы видим свою задачу и рассчитываем, что многие члены ОППЛ также заинтересованы в ее реализации. В конечном счете нашей общей задачей на данном ресурсе является разработка продуктовой модели корпоративных пси-услуг ОППЛ с опцией их дистанционного предоставления и ориентировкой на позитивные возможности организационного развития корпоративных клиентов, а не только на решение их частных негативных кейсов.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

editor

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 08-04-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *