Ipsy21.ru – прототип LXP (Learning Experience Platform) платформы опыта психологической помощи в трудовом коллективе. Целевая реализация психологической модели психотерапии на базе системного варианта полимодального метода (В.В.Макаров).
В 2013 году, характеризуя полимодальный метод психотерапии, его автор, профессор В. В. Макаров отмечал следующее:
«В настоящее время развивается новый интегративный подход в психотерапии, получивший название полимодальная психотерапия (Макаров В.В., Макарова Г.А., Завьялов В.Ю., Катков А.Л., 2008, 2009, 2010, 2011, 2012). В это направление включены теоретические, концептуальные и методологические построения, техники и технологии избранных модальностей психотерапии, что образует новую систему в психотерапии. Плюрализм выделенных методов ограничивается личным опытом (образовательным, практическим) специалистов, а также общепрактической подготовкой и корпоративной этикой психотерапевтов».
В 2023 году, отмечая объективный характер указанного выше ограничения, мы должны попытаться пересмотреть исходные условия, при которых оно имеет место быть. Для этого мы должны изучить дополнительные возможности, которые дает полимодальный метод в своем развитии в современном мире, где решающее значение имеют технологичность, интеллектуальность, сервисность метода и в конечном счете его потенциал для использования в различных IT-интерфейсах.
Изучение возможных запросов условной организации к психологическому знанию невозможно вести не опираясь на принципы полимодального метода.
Наша гипотеза, которую мы должны исследовать и проверить на практике, состоит в следующем.
Психотерапия накопила значительный объем знаний и данных, которые могут (и должны!) быть реализованы не только через непосредственное взаимодействие консультанта с клиентом (личная консультация) или с группой (групповой тренинг), в том числе в дистанционном онлайн-формате, но и через специальную информационную систему, которую можно определить как «обучающую платформу опыта» – Learning Experience Platform (LXP) – психологической поддержки.
Идея полимодального метода может стать проводником к открытию нового портала (плоскости, стороны, аспекта) психологической помощи. В. В. Макаров одним из первых заговорил о необходимости изменения фокуса применяемого знания, обозначив возможность целевого подхода в рамках системного варианта полимодального метода, «в котором используются приемы и методы работы с человеком, группой, семьей, объединенные одной целью» (Макаров В.В., 2010).
«Целевой» подход, в частности, предполагает, что контекст применения психологического знания обусловливает актуальную комбинацию методов и методических средств, включая применяемый в ходе психологической консультации и поддержки стек информационных технологий.
Мы сфокусированы на исследовании организационного контекста: каким образом и с какими целями можно осуществлять психологическую консультацию (ПК) и поддержку трудовых коллективов в организации. Мы должны изучить возможности наполнения психологической модели психотерапии в рамках дела, в профессиональной трудовой деятельности, в социальной среде трудового коллектива организации.
В отношении субъекта, члена организации, ПК раскрывается в трех типовых случаях: а) осознать и превратить в факторы личной эффективности психологические аспекты избранного дела (ПАИД); б) справиться с конкретной личной психологической проблемой, в том числе социального характера; в) оказать психологическую помощь, поддержку коллеге.
Изучив потребности бизнеса, потребности организаций и трудовых коллективов, мы поставили перед собой задачу разработать концептуальную модель Информационной системы комплексного психологического сопровождения организации. Разработка такой модели (а тем более системы как таковой) дело не быстрое, тем более что аналогов ей в настоящее время нет. В связи с этим, представляется правильным «модульный» принцип разработки, в соответствии с которым создается ряд промежуточных продуктов, каждый из которых является компонентом ИС КПСО и может быть использован организациями в качестве инструментов психологической поддержки и помощи своим сотрудниками.
Одним из таких инструментов должна стать ИС-LXP психологической поддержки, прототипом которой является данный сайт (CMS).
См. О понятии LXP, об использовании LXP в различных видах профессиональной деятельности (психологическая поддержка со стороны оператора информационной системы или линии – разновидность нестандартизированной профессиональной деятельности)
В целом же, чтобы удовлетворить растущие потребности бизнеса в психологическом знании, специалистам этой области необходимо найти путь к новой парадигме деятельности.