Предложение лидерам модальностей

По | 05.04.2022

Информационно-продюсерский центр (ИПЦ) ОППЛ предлагает лидерам модальностей (методов) психотерапии и психологического консультирования выход на рынок корпоративных клиентов. Необходимое условие – адаптация информационно-методической базы каждой модальности к дистанционному формату оказания пси-услуг.

Что ИПЦ ОППЛ предлагает заинтересованным лицам?

1. Представить имеющиеся разработки по оказанию пси-услуг в дистанционном формате (при их наличии) – для получения коммерческого заказа на них со стороны субъектов корпоративного сектора: предприятий и организаций.

Дистанционное предоставление пси-услуг – это взаимодействие между психологом-консультантом и клиентом (как индивидуальная, так и групповая работа) на расстоянии, при помощи современных информационных технологий. Взаимодействие осуществляется на основе контент-модели избранной модальности, представленной в цифровом виде вместе с сопроводительными методическими материалами (теорией, примерами, заданиями, тестами, опросами и т. д.). При этом комбинируются элементы синхронного и асинхронного взаимодействия. Синхронное взаимодействие – психолог-консультант работает с клиентом в реальном времени (онлайн-трансляции, вебинары, скайп и т. д.). Асинхронное взаимодействие – клиент получает доступ к заранее подготовленной программе действий, представленной с помощью элементов контента: текстов, изображений, видео и их комбинаций.

2. Адаптировать методику индивидуальной консультации в рамках модальности к дистанционному формату.

3. Принять участие в разработке способов оказания пси-услуг трудовым коллективам организаций в дистанционном формате по направлениям:

(См. описание LXP как компонента ИС КПСО – опорная логика для компонента);

(См. страницу с обсуждением финансовых гарантий авторам контента).

См. информацию о проекте ИС КПСО для членов ОППЛ.

См. о преимуществах работы в ИС КПСО в сравнении с традиционными форматами работы психолога-консультанта

В каком виде необходимо представить информацию по модальности?

1. Базы знаний для использования данных модальности (метода) должны содержать теоретическую информацию и примеры.

2. Теоретическая информация по модальности (по методу выявления, определения и решения психологической задачи) может быть распределена по восьми типам методических материалов/

Понятие дается в определении.

Контекст дела дается в 1) последовательности фрагментов текста, 2) топосном ряде, 3) матрице, 4) парадигме, 5) классификации, 6) схеме, 7) справочнике – элементы которых, будучи синтаксически однородными, задают смысловую плоскость, уровень решения определенной задачи, выполнения определенного дела. Логический оператор –»И»: элементы связываются.

Закон дается в формулировке. Описывает эмпирическую закономерность, правило для данного контекста.

Элемент контекста как составляющая задачи или решения дается как выраженный элемент топосного ряда, фрагмент примера, часть описания или решения какой-либо задачи– как вариант выбора из подмножества других элементов контекста дела. Неопределенность в конкретном участке избранной деятельности разрешается методом структуризации: альтернативы сопоставляются на одном уровне формализованных данных. Логический оператор –»ИЛИ»: элементы выбираются.

Ход дается непосредственно в иллюстрирующем примере и/или в описании определенного способа решения задачи на основании закона (законов), действующих в контексте данного дела.

Прием дается в иллюстрирующем примере и/или в описании способа действия, процедуры, последовательности и т. п. Представляет собой алгоритм выполнения какой-либо операции или сложного действия, комплекс действий с промежуточным результатом, составную часть техники и/или стиля деятельности.

Средство дается как инструмент актуализации хода или приема в избранной деятельности через1) навигацию в CMS, 2) онлайн-форму, 3) компьютерную программу, 4) мобильное приложение; 5) методическое упражнение или задание, полученное непосредственно от наставника.

Совет дается в формулировке, раскрывающей отдельный аспект применения хода, приема или средства, а также выбора элемента контекста. Представляет собой рекомендацию, ответственное наставление, указание, как поступить в той или иной ситуации.

Message дается в авторском тексте. Представляет собой точку зрения, мнение, рассуждение, сопровождаемое доказательствами, рассмотрение отдельного вопроса, связанного с избранной деятельностью.

  • закон – эмпирическая психологическая закономерность, правило;
  • ход – особый способ решения психологической задачи в определенных условиях;
  • прием – алгоритм выполнения какой-либо психологической операции или сложного действия, комплекс действий с промежуточным результатом, составная часть модальности (метода);
  • инструмент – материальное орудие для решения психологических задач, стоящих перед субъектом в контексте избранной модальности (метода), целевое средство воздействия на объект психической реальности;
  • совет – ответственное наставление, указание, как поступить в той или иной ситуации, отдельный аспект применения приема или хода;
  • мнение – рассуждение, сопровождаемое доказательствами, рассмотрение отдельного вопроса, связанного с психологической задачей;
  • выбор – разрешение неопределенности в конкретном участке деятельности в условиях множественности альтернатив; в материале должен быть представлен ряд данных, перечень вариантов, альтернатив выбора;
  • парадигма – совокупность выборов в контексте решения определенной психологической задачи, законченное в целевом отношении множество выборов, исчерпывающий набор выборов.

3. Готовый контент будет представлен в интегрированном виде, включая статьи, подкасты, блоги, видео, курсы, тесты, опросы. Соответственно, на этапе сборки информационно-методической базы модальности можно использовать ссылки на перечисленные виды содержания.

4. Информация должна разбиваться на микроблоки, где каждый блок будет иметь индивидуальный адрес в информационной системе, чтобы система подбирала наиболее релевантные ответы по запросу пользователя; каждый микроблок теоретической информации должен сопровождаться кейсом с примерами.

5. Для создания контент-модели и базы методических материалов модальности (для оцифровки) можно использовать разные типы материалов:

A. Понятия, темы, названия, карты и т. п. (слово) – смыслов (графы ПАИД, пословицы, названия состояний, архетипов, процессов и т. д.). Феноменологическое описание.

B. Метафоры короткие: естественные знаки, сложные графические знаки, пословицы, формулы (слово, знак-картинка, видео) – процессов, ситуаций, сил, мотивов и т. д. (качество). Феноменологическое описание.

C. Схемы, в том числе числа (слово, знак-картинка) – диспозиций, последовательностей, векторов (например намерений), соотношений (количества) и т. п. Феноменологическое описание.

D. Мемы, упоминания (слово, знак-картинка, видео) – эмоций. Феноменологическая интеграция.

E. Символы (слово, знак-картинка, видео) – смыслов (художественные произведения). Феноменологическая интеграция.

F. Истории: личные истории, притчи, аллегории, анекдоты, сюжеты и т. п. (слово, знак-картинка) – примеры действий, поступков, решений, выборов, функций, ролей, моделей социальных ситуаций и т. д. Феноменологическое повествование.

G. Трансляции (слово, знак-картинка, видео) – логики и диалектики контекста, непосредственно самого контекста. Рассуждение и иллюстрация.

H. «Точка внутри»: кинофрагменты, поэзия, музыка, песни, картины и т. д. (слово, знак-картинка, видео) – уловленные и длимые точки состояний, чувств, настроений, образов, мыслеформ, настроек. Энергетическая трансформация.

I. Волшебные сказки – бытия (слово, монтаж знаков). Интеграция энергии архетипов (Юнг) в творческом акте, креативная спонтанность протагониста (Морено), аналитический дискурс (Лакан) и т. д. Энергетическое повествование.

Что лидер модальности получит в результате сотрудничества с ИПЦ ОППЛ?

  • Методическую помощь по управлению контентом в информационно-методической базе модальности – отбор и разметка контента, подборка примеров, упаковка информации в цифровой формат и т. д.
  • Помощь в подборе иллюстраций, а также шаблонов и футажей для дизайна, помощь в создании видеоконтента.
  • Помощь в подготовке технического задания, экспертизу требований и пожеланий к авторскому дистанционному курсу.
  • Помощь методиста e-learning в разработке сценария курса с учетом правил педагогического дизайна.
  • Предложения по типовой разработке курса, настройке механики упражнений, игровых элементов.

Свои предложения по теме просим вносить здесь, в комментариях.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

editor

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 08-04-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *