Этическая парадигма: перечень видов проявленного неуважения (контекст)

По | 30.03.2023

1. К чужому времени:

1.1. Вынуждать выслушать длительные монологи не по сути вопроса, отвлекаться от темы.

1.2. Опаздывать.

1.3. Переносить, откладывать деловую коммуникацию без объективных причин.

1.4. Затягивать, задерживать свою часть общего дела без объективных причин.

1.5. Давать задачи, просить сделать то, что не понадобится в итоге; излишнее, необязательное, необоснованное затруднение других.

1.6. Неорганизованность в общих делах, плохое обеспечение своей части дела.

1.7. Долго не отвечать на письма (сообщения) без объяснения причин.

1.8. Заставлять коллегу «ловить» себя.

1.9. Заставлять коллегу подолгу ожидать себя.

2. К коллегам, к их должностным обязанностям, к чужому делу:

2.1. Нарушать взятые на себя обязательства.

2.2. Не учитывать интересы коллег, в том числе личные, в общем деле.

2.3. Брать, использовать чужое без разрешения.

2.4. Принижать значимость поступков, дел, интересов другого.

2.5. Выказывать непозволительную неинформированность относительно задач другого.

2.6. «Запираться» – упорно отказываться признать свою ошибку, если она имеет очевидный характер.

2.7. Проявлять излишнюю настойчивость, повторять обращения, быть навязчивым.

2.8. Вовремя не помочь (например, не напомнить о чем-то в интересах общего дела).

2.9. Действовать нарушая согласованный план, договоренности, не ставя коллегу в известность об изменениях своей позиции (планов, обстоятельств), тем самым дезориентируя его.

3. К организации в целом (ее бизнес-процессам, правилам, традициям и т. д.):

3.1. Нарушать регламенты бизнес-процессов (например, разглашать конфиденциальную информацию).

3.2. Без необходимости расходовать материальные ресурсы.

3.3. Ломать, нарушать заведенные порядки, в том числе и не прописанные в бизнес-процессах («со своим уставом в чужой монастырь»).

3.4. Сознательно провоцировать конфликты между подчиненными – управлять по принципу «разделяй и властвуй».

3.5. Не проявлять лояльность в случае объективной необходимости в этой лояльности.

3.6. Ущемлять чужие права (например незаконное присваивать результаты интеллектуальной работы).

3.7. Злоупотреблять властью (например, навязывать подчиненным поручений неслужебного характера; насмехаться над подчиненным).

3.8.

3.9.

4. К мнению коллег:

4.1. Игнорировать чужую точку зрения.

4.2. Игнорировать обращенную к себе речь, повествование, вопрос или интенцию (в ходе общения необходимо показывать собеседнику, что его речь понимается и принимается, в том числе внимательным молчанием – отсутствием речи, при котором выражением лица, жестами, междометиями, повтором слов слушающий извещает говорящего о том, что его речь принимается и понимается). Не отвечать на обращенный к тебе вопрос (вопрос требует ответа). Не реагировать на повеление (повеление требует ответа действием или словом).

4.2. Возражать без обоснования.

4.3. Не пытаться вникнуть, понять.

4.4. Использовать поверхностно, исказив смысл;

4.5. Навязывать свое.

4.6. Наращивать эскалацию возражений, разногласия, неконструктивную оппозицию.

4.7. Переходить на личности, оценивать личность, а не факты, навешивать ярлыки.

4.8.

4.9.

5. К технологическим аспектам, методике своего труда, к инструментарию:

5.1. Игнорировать;

5.2. Не пытаться вникнуть;

5.3. Использовать поверхностно, извратив смысл;

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.

6. К нормам коммуникации, передачи и получения информации, к собеседнику (аудитории):

6.1. Речь не соответствует критериям правильности, логичности, лаконичности, точности, ясности, простоты:

6.1.1. Усложненность лексического плана речи (необходимо выражать свои мысли в ясной форме, ориентируясь на мир знаний адресата). Высказывание содержит непонятные выражения.

6.1.2. Высказывание содержит меньше информации, чем требуется.

6.1.3. Высказывание содержит больше информации, чем требуется.

6.1.4. Многословие.

6.1.5. Несостоятельная формулировка высказывания, критические нарушения языковых норм, отсутствие смысла в высказывании, бессодержательный набор слов.

6.1.6. Неопределенные, двусмысленные, неясные формулировки.

6.1.7. Высказывание содержит намеренную ложь (искажения) в отображении фактов.

6.1.8. Высказывание содержит безосновательные заявления.

6.1.9. Речь (или вся коммуникация) в целом неорганизованна.

6.2. Некорректное объяснение (упущена важная информация) или объяснения нет вообще.

6.3. Игнорируется обратная связь (отсутствуют уточнения, корректировки).

6.4. Извращается чужой смысл, искажаются слова, превратно истолковывается мысль.

6.5. Смысл намеренно искажается, передёргивается, чужая мысль ложно передается в свою пользу.

6.6. Проявляется нетерпимость к мнениям, отличным от собственного.

6.7. «Зажимается» критика.

6.8.

6.9.

7. К позиции и обязанностям штатного руководителя, руководителя проекта, ответственного лица:

7.1. Не понять, исказить поставленную задачу, игнорировать ее.

7.2. Переносить ответственность с себя на руководителя.

7.3. Игнорировать ответственность руководителя.

7.4. Игнорировать более широкое видение задачи руководителем.

7.5. Дезавуировать в общении с третьими лицами.

7.6. Открытая конфронтация

7.7. Давать поручение исполнителю «через голову» непосредственного руководителя.

7.8. Обращаться к руководителю «через голову» своего непосредственного руководителя.

7.9.

8. К делу, к продуктам своего труда, к стандартам качества, к пользователям продукта:

8.1. Не учитывать параметры брифа, смысла поставленной задачи;

8.2. Не проверить правильность (части дела или итога);

8.3. Не довести дело до конца;

8.4. Манипулировать людьми и обстоятельствами в личных интересах, а не в интересах дела.

8.5.

8.6.

8.7.

8.8.

8.9.

9. Неуважение к себе в общении с другими

(по принципу: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе):

9.1. Проявлять грубость.

9.2. Проявлять высокомерие, пренебрежение.

9.3. Выражать стремление первенствовать, показывать себя.

9.4. Проявлять раздражение.

9.5. Зацикливаться на своем.

9.6. Быть невоспитанным: разговаривать с посетителем, не отрываясь от бумаг (если к тебе обратились с речью, следует оставить любые занятия и выслушать речь); не предлагать посетителю сесть; вмешиваться в чужой разговор без необходимости; перебивать (если к тебе обратились с речью в тот момент, когда ты произносишь речь, следует замолчать и выслушать речь) и т. д.

9.7. Недоброжелательно относиться к собеседнику (необходимо демонстрировать заинтересованность в разговоре, искренность в выражении своего мнения, сочувственное внимание).

9.8. Критиковать, унижая достоинство человека.

9.9. Не учитывать стоп-фаторы в общении, о признании которых существует общая договоренность (например, договоренность не использовать в общении обсценную лексику)

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

editor

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 08-04-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *