Этическая парадигма: перечень видов проявленного неуважения (контекст)

По | 30.03.2023

1. К чужому времени:

1.1. Вынуждать выслушать длительные монологи не по сути вопроса, отвлекаться от темы.

1.2. Опаздывать.

1.3. Переносить, откладывать деловую коммуникацию без объективных причин.

1.4. Затягивать, задерживать свою часть общего дела без объективных причин.

1.5. Давать задачи, просить сделать то, что не понадобится в итоге; излишнее, необязательное, необоснованное затруднение других.

1.6. Неорганизованность в общих делах, плохое обеспечение своей части дела.

1.7. Долго не отвечать на письма (сообщения) без объяснения причин.

1.8. Заставлять коллегу «ловить» себя.

1.9. Заставлять коллегу подолгу ожидать себя.

2. К коллегам, к их должностным обязанностям, к чужому делу:

2.1. Нарушать взятые на себя обязательства.

2.2. Не учитывать интересы коллег, в том числе личные, в общем деле.

2.3. Брать, использовать чужое без разрешения.

2.4. Принижать значимость поступков, дел, интересов другого.

2.5. Выказывать непозволительную неинформированность относительно задач другого.

2.6. «Запираться» – упорно отказываться признать свою ошибку, если она имеет очевидный характер.

2.7. Проявлять излишнюю настойчивость, повторять обращения, быть навязчивым.

2.8. Вовремя не помочь (например, не напомнить о чем-то в интересах общего дела); проигнорировать просьбу о помощи, не имея на это объективных причин.

2.9. Действовать нарушая согласованный план, договоренности, не ставя коллегу в известность об изменениях своей позиции (планов, обстоятельств), тем самым дезориентируя его.

3. К организации в целом (ее бизнес-процессам, правилам, традициям и т. д.):

3.1. Нарушать регламенты бизнес-процессов (например, разглашать конфиденциальную информацию).

3.2. Без необходимости расходовать материальные ресурсы.

3.3. Ломать, нарушать заведенные порядки, в том числе и не прописанные в бизнес-процессах («со своим уставом в чужой монастырь»), создавать прецеденты нарушений.

3.4. Сознательно провоцировать конфликты между подчиненными – управлять по принципу «разделяй и властвуй».

3.5. Не проявлять лояльность организации в случае объективной необходимости в этой лояльности.

3.6. Ущемлять чужие права (например незаконное присваивать результаты интеллектуальной работы).

3.7. Злоупотреблять властью (например, навязывать подчиненным поручений неслужебного характера; насмехаться над подчиненным).

3.8. «Подставлять» другого, «переводить стрелки».

3.9. Разрушать психологический микроклимат в своем мини-коллективе.

4. К мнению коллег:

4.1. Игнорировать чужую точку зрения в общем вопросе, заняв позицию «Меня это не касается».

4.2. Игнорировать обращенную к себе речь, повествование, вопрос или интенцию (в ходе общения необходимо показывать собеседнику, что его речь понимается и принимается, в том числе внимательным молчанием – отсутствием речи, при котором выражением лица, жестами, междометиями, повтором слов слушающий извещает говорящего о том, что его речь принимается и понимается). Не отвечать на обращенный к тебе вопрос (вопрос требует ответа). Не реагировать на повеление (повеление требует ответа действием или словом).

4.2. Возражать без аргументации, обоснования.

4.3. Не пытаться вникнуть, понять.

4.4. Передать информацию дальше, исказив смысл («испорченный телефон»).

4.5. «Зацикливаться» на своем.

4.6. Навязывать свое.

4.7. Наращивать эскалацию возражений, разногласия, неконструктивную оппозицию. Проявлять нетерпимость к мнениям, отличным от собственного.

4.8. Переходить на личности, оценивать личность, а не факты, навешивать ярлыки.

4.9. «Зажимать» критику.

5. К технологическим аспектам, методике своего труда, к инструментарию:

5.1. Игнорировать технологический аспект деятельности в принципе;

5.2. Не пытаться вникнуть в технологию, если это вызывает трудности;

5.3. Использовать технологии и методы поверхностно, извращая их смысл;

5.4. Не выделять время для организации технологически правильного действия, торопиться.

5.5. Не применять отдельные инструменты, средства действия – из-за личного к ним отношения (боязни, неудобства, презрения и т.д.).

5.6. Не беречь свой инструментарий, не заботиться о нем (в материальном отношении).

5.7. Не генерировать варианты возможного действия, а также выбор между вариантами, превращать нестандартизированную деятельность в стандартизированную, отдаться шаблонным решениям.

5.8. Не признавать перед самим собой совершенных неточностей, ошибок.

5.9. Не проводить работу над ошибками.

6. К нормам коммуникации, передачи и получения информации, к собеседнику (аудитории):

6.1. В речи не соответствовать критериям правильности, логичности, лаконичности, точности, ясности, простоты:

6.1.1. Усложненность лексического плана речи (необходимо выражать свои мысли в ясной форме, ориентируясь на мир знаний адресата). Высказывание содержит непонятные выражения.

6.1.2. Высказывание содержит меньше информации, чем требуется.

6.1.3. Высказывание содержит больше информации, чем требуется.

6.1.4. Многословие.

6.1.5. Несостоятельная формулировка высказывания, критические нарушения языковых норм, отсутствие смысла в высказывании, бессодержательный набор слов.

6.1.6. Неопределенные, двусмысленные, неясные формулировки.

6.1.7. Высказывание не несет информации, отображает общеизвестные истины (трюизм).

6.1.8. Высказывание содержит безосновательные заявления.

6.1.9. Речь (или вся коммуникация) в целом не организована, не упорядочена, не направлена на достижение цели, не имеет прагматики.

6.2. Некорректно объяснять (упуская важную информацию) или не давать объяснения вообще.

6.3. Игнорировать обратную связь; не учитывать уточнения, корректировки.

6.4. Извращать чужой смысл, искажать фразы, превратно истолковывать чужую мысль.

6.5. Обманывать, лицемерить, сознательно подменять один смысл другим.

6.6. Забывать и таким образом игнорировать важные договоренности, в соответствии с которыми велись общие дела.

6.7. Не учитывать в коммуникации факторы места и времени, причиняя необоснованные неудобства собеседнику.

6.8. Нарушать правила вежливости.

6.9. Ставить участников коммуникации в неловкое положение, раскрывая конфиденциальную информацию, личные данные, а также любые другие сведения, которые не имеют отношения к делу.

7. К позиции и обязанностям штатного руководителя, руководителя проекта, ответственного лица:

7.1. Не понять, исказить поставленную задачу, игнорировать ее.

7.2. Переносить ответственность с себя на руководителя при решении посталвеннйо задачи.

7.3. Игнорировать ответственность руководителя, которой он наделен в организации.

7.4. Игнорировать факт большей перспективы видения вопроса руководителем, не признавать его – более широкое – видение.

7.5. Дезавуировать руководителя в общении с третьими лицами.

7.6. Переходить к открытой конфронтации с руководителем, создавать прецедент в мини-коллективе.

7.7. Давать поручение исполнителю «через голову» непосредственного руководителя.

7.8. Обращаться к вышестоящему руководителю «через голову» непосредственного руководителя.

7.9. Провоцировать руководителя на действия в личной плоскости отношений, которые при этом заведомо входят в противоречие с официальной позицией руководителя в организации; провоцировать конфликт интересов.

8. К делу, к продуктам своего труда, к стандартам качества, к пользователям продукта:

8.1. Не учитывать параметры брифа, смысла поставленной задачи.

8.2. Не проверить правильность (части дела или итога).

8.3. Не довести дело до конца в заданный срок.

8.4. Манипулировать людьми и обстоятельствами в личных интересах, а не в интересах дела.

8.5. Не выполнять данных обещаний, не держать слово.

8.6. Халтурить.

8.7. Маскировать недоделки.

8.8. Не исследовать, не учиться, не стремиться делать свое дело лучше (закон: кто не развивается. тот деградирует, третьего не дано).

8.9. Вносить личный негатив (например негативные эмоции) в делаемое дело.

9. Неуважение к себе в общении с другими

(по принципу: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе):

9.1. Проявлять раздражение, грубость, ярость.

9.2. Проявлять высокомерие, пренебрежение.

9.3. Выражать стремление первенствовать, показывать себя.

9.4. Проявлять раздражение.

9.5. Переходить к защитным механизмам (в том числе бессознательно).

9.6. Быть невоспитанным: разговаривать с посетителем, не отрываясь от бумаг (если к тебе обратились с речью, следует оставить любые занятия и выслушать речь); не предлагать посетителю сесть; вмешиваться в чужой разговор без необходимости; перебивать (если к тебе обратились с речью в тот момент, когда ты произносишь речь, следует замолчать и выслушать речь) и т. д.

9.7. Недоброжелательно относиться к собеседнику (необходимо демонстрировать заинтересованность в разговоре, искренность в выражении своего мнения, сочувственное внимание).

9.8. Критиковать, унижая достоинство человека.

9.9. Не учитывать стоп-фаторы в общении, о признании которых существует общая договоренность (например, договоренность не использовать в общении обсценную лексику).

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

editor

0
Комментарии: 2Публикации: 301Регистрация: 08-04-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *