Чтобы овладеть точкой «Модель-сверка» – нужно осознавать эту точку в деле, в любой комбинации используемых действий-операций-команд (ДОК):
12-й (рук. высш. звена) — 6 (25)
Варьировать-3-6 Именовать-3-5 Имитировать-3-7 Обосновывать-3-8 Перераспределять-3-6 Противопоставлять-3-4з
11-й (спец. бэка) — 10 (20)
Выбирать-3-6з Дифференцировать-3-7 Дознаваться-3-7 Кодировать-3-6 Моделировать-3-8 Осматривать-3-7 Перетасовывать-3-6з Подбирать-3-6 Рыскать-3-2 Уподоблять-3-6
10-й (клиентский менеджер) — 5 (24)
Заменять-3-6з Направлять-3-8 Отталкиваться-3-9з Примерять-3-9 Проигрывать (примериваться)-3-7
9-й (рук. средн. звена) — 10 (52)
Нацеливать-3-9 Обращаться-3-4 Переставлять-3-6з Подмечать-3-2 Подозревать-3-2 Прищучить-3-5 Проверять-3-8 Прослеживать-3-1 Трактовать-3-4 Указывать-3-8
8-й (рабочий) — 6 (28)
Воспроизводить-3-8 Повторять-3-7 Применять-3-8 Приспосабливать-3-6 Рассудить-3-4 Чередовать-3-7з
7-й (менеджер бэка) — 54 (83)
Группировать-3-4з Замещать-3-6 Комбинировать-3-9з Констатировать-3-2з Копировать-3-7з Корректировать-3-6з Курсировать-3-7 Мерить (измерять)-3-9з Обмениваться-3-4 Обнажать-3-6 Обнаруживать-3-1 Обозначать-3-4 Обозревать-3-1 Обрабатывать-3-7 Обследовать-3-9 Оперировать-3-8з Отделять-3-6з Отличать-3-1з Относить-3-4з Отображать-3-7з Отсеивать-3-5з Оформлять-3-6 Перебирать-3-7з Перегонять (эксплицировать)-3-7з Перегруппировывать-3-6з Перемещать-3-5з Переносить-3-5з Помещать-3-6 Предназначать-3-4 Предоставлять-3-8 Приспосабливаться-3-2 Проводить-3-8 Разбирать-3-4 Разграничивать-3-6 Разделять-3-6 Разоблачить-3-8 Раскладывать-3-6з Различать-3-1з Размещать-3-6 Расшифровывать-3-8 Регулировать-3-9 Сверять-3-4з Систематизировать-3-9з Сличать-3-4з Сравнивать-3-4з Считать-3-4з Сопоставлять-3-4з Сопровождать-3-1 Сортировать-3-4з Составлять-3-7з Срисовывать-3-7 Увязывать-3-8з Учитывать-3-9 Формулировать-3-5
6-й (HR: исключать) — 12 (26)
Завышать-3-3 Замазывать-3-3 Занижать-3-3 Извращать-3-3 Искажать-3-3 Нахвататься-3-3 Обманывать-3-3 Придираться-3-3 Привирать-3-3 Проваливать-3-3 Своевольничать-3-3 Халтурить-3-3
Чтобы использовать точку «Модель-сверка» в деле – нужно её «вспоминать» (воспроизводить памятью) по ходу реализации избранных универсальных компетенций ADREW:
См. «Актер (Actor). Функции и компетенции»: f(Actor)-2. Действовать логично и последовательно + f(Actor)-3. Подражать яркому образу + f(Actor)-4. Действовать в прилагаемых обстоятельствах, действовать с предметом + f(Actor)-5. Взаимодействовать с партнером: сценическое общение, приспособление + f(Actor)-6. Оправдывать каждое движение, положение, позу персонажа + f(Actor)-7. Чувствовать правду художественного образа, типажа + f(Actor)-10. Произвести на собеседника хорошее впечатление + A.12 + f(Actor)-14. Понять и принять сверхзадачу в целом и своей роли в частности + f(Actor)-15. Понять замысел мизансцены, решить свою задачу в мизансцене + f(Actor)-17. Выдерживать логику речи, речевую характерность + f(Actor)-26. Быть способным без колебаний устранять мешающие внешние факторы + f(Actor)-28. Находить связь и зависимость внутренней жизни образа и его физического бытия + A.37 + f(Actor)-39. Критически оценивать информацию, учитывая качество ответов респондента, их согласованность + f(Actor)-40. Видеть и учитывать факторы, вызывающие защитную реакцию респондента
См. «Режиссер (Director). Функции и компетенции»: f(Director)-2. Подбор и выбор сочетания объектов между собой + f(Director)-3. Создание истории (последовательности событий) + f(Director)-4. Информирование с помощью последовательности знаков + D.6 + D8 + D.9 + D.10 + f(Director)-11. По мизансцене с действующими лицами (производство удачных в плане прагматики и эстетики решений) + D.13 + D.14 + f(Director)-16. По сочетанию времени и пространства (производство удачных в плане прагматики и эстетики решений) + D.20 + D.21 + D.22 + D.23 + D.32 + f(Director)-33. Монтаж + f(Director)-34. Создание концепций и сценариев мероприятий
См. «Репортер (Reporter). Функции и компетенции»: f(Reporter)-3. Собрать все возможные мнения + f(Reporter)-4. Собрать факты + f(Reporter)-5. Уметь найти героя, персонажа, и создать из него образ + R.6 + f(Reporter)-7. Уметь найти редкие, оригинальные, эксклюзивные источники информации + f(Reporter)-8. Сгенерировать новость или тему + R.9 + f(Reporter)-10. Предварительно детально спланировать разговор с будущим собеседником + R.11 + f(Reporter)-15. Не выходить за рамки фактов + R.16 + f(Reporter)-17. Отбирать наиболее существенные фрагменты происходящего + f(Reporter)-18. Показать событие в его контексте + R.24 + R.25 + R.30 + f(Reporter)-31. Создать новые границы ситуации + f(Reporter)-33. Менять кодировку – рассматривать контекст в моделях разного типа + f(Reporter)-34. Внедрять в систему контекста новые факты + f(Reporter)-35. Актуализировать отдельные участки контекста + f(Reporter)-36. Разбивать гештальт контекста на элементы + f(Reporter)-37. Обращать внимание на «выпирающую», лишнюю деталь контекста + f(Reporter)-38. Актуализировать новые мотивы действий актантов (персонажей) контекста + f(Reporter)-39. Сравнивать фреймы контекста во времени: диахронический подход к фрейму + f(Reporter)-40. Изменять «точку сборки» гештальта ситуации
См. «Редактор/монтажер (Editor). Функции и компетенции»: E.1 + E.2 + f(Editor)-4. Наполнение и актуализация баз данных + E.5 + f(Editor)-6. Систематизация и анализ обращений пользователей, предложения по оптимизации работы + f(Editor)-7. Создание служебного контента для порталов, адаптация и компиляция информации + f(Editor)-8. Реферирование + E.9 + E.10 + E.11 + f(Editor)-13. Литературное редактирование текстов + E.15 + E.17 + E.18 + E.19 + f(Editor)-20. Постановка задач авторам, контроль сроков сдачи материалов + E.21 + f(Editor)-22. Проверка данных + E.25 + E.9 + E.19 + E.26 + E.32 + E.33 + E.34 + E.35 + E.36 + E.37 + f(Editor)-38. Анализ действий посетителей на сайте + f(Editor)-40. Мониторинг и анализ мероприятий, оценка эффективности расходов

