Чтобы овладеть точкой «Образ-игра в тексте» – нужно осознавать эту точку в деле, в любой комбинации используемых действий-операций-команд (ДОК):
12-й (рук. высш. звена) — 18 (25)
Варьировать-3-6 Изъявлять-3-1з Именовать-3-5 Имитировать-3-7 Итожить-3-2з Командовать-3-7 Лидировать-3-8 Обосновывать-3-8 Обсуждать-3-9 Оговаривать-3-7 Отзывать-3-6 Переодеваться-3-1 Перераспределять-3-6 Подразделять-3-6 Призывать-3-9 Приказывать-3-5 Противопоставлять-3-4з Рисковать-3-9
11-й (спец. бэка) — 19 (20)
Выбирать-3-6з Вышивать-3-9 Воплощать-3-8 Дифференцировать-3-7 Дознаваться-3-7 Изобретать-3-9 Исследовать-3-9 Кодировать-3-6 Моделировать-3-8 Набрасывать-3-8з Перетасовывать-3-6з Переходить-3-6 Подбирать-3-6 Программировать-3-8 Проектировать-3-8 Рыскать-3-2 Странствовать-3-7 Уподоблять-3-6 Учиться-3-9
10-й (клиентский менеджер) — 24 (24)
Выступать-3-8 Добавлять-3-5 Допытываться-3-1 Заменять-3-6з Изображать-3-5 Изощряться-3-6 Импровизировать-3-9 Информировать-3-5 Маскировать-3-5 Направлять-3-8 Обрисовывать-3-5 Обслуживать (клиентов)-3-4 Определять (выбор)-3-6 Отбирать (из чего-то)-3-9з Отталкиваться-3-9з Подражать-3-7 Посредничать-3-4 Прикидываться-3-5 Присоединяться-3-4 Примерять-3-9 Присоединять-3-6з Продавать-3-5 Проигрывать (примериваться)-3-7 Спрашивать-3-5
9-й (рук. средн. звена) — 48 (48)
Выговаривать-3-5 Дирижировать-3-9 Дисциплинировать-3-2 Заведовать-3-4 Инсценировать-3-9 Комментировать-3-4 Мотивировать-3-5 Нацеливать-3-9 Обращаться-3-4 Общаться-3-7 Объяснять-3-7 Обязывать-3-8 Ориентировать-3-8 Организовывать-3-9 Описывать-3-7 Переставлять-3-6з Побуждать-3-5 Подмечать-3-2 Подозревать-3-2 Подсказывать-3-8 Показывать-3-8 Понуждать-3-5 Понукать-3-5 Поощрять-3-5 Порешать-3-8 Поручать-3-4 Проверять-3-8 Проговаривать-3-5 Прослеживать-3-1 Распределять-3-8 Рассказывать-3-5 Расставлять-3-6з Рассчитывать-3-9 Рассчитываться-3-8 Растолковывать-3-8 Слеплять-3-6 Снаряжать-3-9 Соединять-3-8з Сокращать-3-6з Твердить-3-5 Толковать-3-9 Трактовать-3-4 Транслировать-3-8 Требовать-3-8 Увлекать-3-8 Указывать-3-8 Учить-3-5 Штрафовать-3-8
8-й (рабочий) — 22 (26)
Воспроизводить-3-8 Доставлять-3-7 Караулить-3-1 Мастерить-3-6 Монтировать-3-6 Набирать-3-7 Наметывать-3-6 Пасовать (фит)-3-4 Пасти-3-7 Паять-3-8 Повторять-3-7 Приделывать-3-6 Применять-3-8 Приспосабливать-3-6 Пристраивать-3-6 Распоряжаться-3-8 Расходовать-3-4 Сооружать-3-7 Чередовать-3-7з Чинить-3-6 Шарить-3-2 Штамповать-3-7
7-й (менеджер бэка) — 81 (81)
Группировать-3-4з Делить-3-6з Дробить-3-6з Замещать-3-6 Исполнять-3-7 Комбинировать-3-9з Компоновать-3-6з Констатировать-3-2з Копировать-3-7з Корректировать-3-6з Курсировать-3-7 Мерить (измерять)-3-9з Мостить-3-6 Нормировать-3-9 Обмениваться-3-4 Обнажать-3-6 Обнаруживать-3-1 Обобщать-3-2з Обозначать-3-4 Обозревать-3-1 Обрабатывать-3-7 Обследовать-3-9 Объединяться-3-9 Оперировать-3-8з Отделять-3-6з Отличать-3-1з Относить-3-4з Отображать-3-7з Отсеивать-3-5з Оформлять-3-6 Перебирать-3-7з Перегонять (эксплицировать)-3-7з Перегруппировывать-3-6з Перемещать-3-5з Переносить-3-5з Помещать-3-6 Пополнять-3-6 Предназначать-3-4 Предоставлять-3-8 Привлекать-3-9 Приводить-3-9 Приготавливать-3-8 Приспосабливаться-3-2 Проводить-3-8 Продумывать-3-7 Пропалывать-3-6 Просеивать-3-6 Разбирать-3-4 Разграничивать-3-6 Разделять-3-6 Раскладывать-3-6з Различать-3-1з Размещать-3-6 Разрабатывать-3-9 Рапортовать-3-4 Расписывать-3-4 Расшифровывать-3-8 Регулировать-3-9 Редактировать-3-6 Резюмировать-3-4 Рыться-3-7 Сверять-3-4з Сводить-3-4 Связывать-3-4з Систематизировать-3-9з Складывать-3-4з Сличать-3-4з Сравнивать-3-4з Считать-3-4з Скрещивать-3-6 Снабжать-3-4 Сопоставлять-3-4з Сопровождать-3-1 Сортировать-3-4з Составлять-3-7з Сочинять-3-9 Срисовывать-3-7 Стеречь-3-1 Увязывать-3-8з Учитывать-3-9 Формулировать-3-5
6-й (HR: исключать) — 26 (26)
Завышать-3-3 Замазывать-3-3 Занижать-3-3 Извращать-3-3 Искажать-3-3 Кидать-3-3 Клеветать-3-3 Кляузничать-3-3 Лицемерить-3-3 Молить-3-3 Мудрствовать-3-3 Нахвататься-3-3 Начальствовать-3-3 Обманывать-3-3 Портить-3-3 Придираться-3-3 Присасываться-3-3 Присваивать-3-3 Прислуживаться-3-3 Привирать-3-3 Проваливать-3-3 Самовольничать-3-3 Самодурствовать-3-3 Самоуправствовать-3-3 Своевольничать-3-3 Халтурить-3-3
Чтобы использовать точку «Образ-игра в тексте» в деле – нужно её «вспоминать» (воспроизводить памятью) по ходу реализации избранных универсальных компетенций ADREW:
См. «Актер (Actor). Функции и компетенции»: A.3 + f(Actor)-7. Чувствовать правду художественного образа, типажа + f(Actor)-8. Вызывать (повторять) нужные воспоминания, чувства, переживания, состояния + f(Actor)-15. Понять замысел мизансцены, решить свою задачу в мизансцене + f(Actor)-16. Действовать в роли осознанно и продуктивно, через внутреннее «хочу» + f(Actor)-18. Следовать заданному темпо-ритму в действии и в чувствах + f(Actor)-27. Создавать линию сквозного действия в своей роли + f(Actor)-33. Быстро перевоплощаться + f(Actor)-34. Создавать импровизированные реплики – в соответствии с создаваемым образом и состоянием + f(Actor)-35. Действовать как субъект в поле проблем + f(Actor)-39. Критически оценивать информацию, учитывая качество ответов респондента, их согласованность + f(Actor)-40. Видеть и учитывать факторы, вызывающие защитную реакцию респондента
См. «Режиссер (Director). Функции и компетенции»: f(Director)-5. Создание прямого эмоционального эффекта с помощью последовательности знаков + D.7 + f(Director)-18. По темпо-ритму диалогов (производство удачных в плане прагматики и эстетики решений) + f(Director)-25. По демонстрации преимуществ представляемого объекта (производство удачны в плане прагматики и эстетики решений) + f(Director)-33. Монтаж + f(Director)-34. Создание концепций и сценариев мероприятий
См. «Репортер (Reporter). Функции и компетенции»: f(Reporter)-5. Уметь найти героя, персонажа, и создать из него образ + R.5 + f(Reporter)-8. Сгенерировать новость или тему + R.11 + R.12 + R.13 + R.14 + f(Reporter)-17. Отбирать наиболее существенные фрагменты происходящего + f(Reporter)-18. Показать событие в его контексте + f(Reporter)-20. Передавать атмосферу события + f(Reporter)-21. Разворачивать общую панораму происходящего в рассказе очевидца + f(Reporter)-22. Передавать свои ощущения + f(Reporter)-23. Передавать идею изменчивости ситуации, ее развития + R.24 + f(Reporter)-26. Настроить объемное (периферическое) внимание на поиск необычного + f(Reporter)-27. Инициировать инородное посредством чувств + f(Reporter)-29. Создать релевантные инородные элементы содержания + R.30 + f(Reporter)-31. Создать новые границы ситуации + f(Reporter)-32. Отбросить условие реальности контекста + f(Reporter)-33. Менять кодировку – рассматривать контекст в моделях разного типа + f(Reporter)-34. Внедрять в систему контекста новые факты + f(Reporter)-35. Актуализировать отдельные участки контекста + f(Reporter)-36. Разбивать гештальт контекста на элементы + f(Reporter)-37. Обращать внимание на «выпирающую», лишнюю деталь контекста + f(Reporter)-38. Актуализировать новые мотивы действий актантов (персонажей) контекста + f(Reporter)-39. Сравнивать фреймы контекста во времени: диахронический подход к фрейму + f(Reporter)-40. Изменять «точку сборки» гештальта ситуации
См. «Редактор/монтажер (Editor). Функции и компетенции»: E.2 + E.10 + E.11 + f(Editor)-13. Литературное редактирование текстов + f(Editor)-14. Оптимизация текстов: рерайт существующих текстов + E.15 + E.16 + E.26 + E.27 + E.28 + E.29 + E.33 + E.37